Иван Марковский

ЛУЧШИЕ СТИХИ, НАПИСАННЫЕ С 30-ГО ДЕКАБРЯ 1996-ГО ГОДА
ПО 3-Е ЯНВАРЯ 1997-ГО ГОДА.

БОЯЗНЬ ФРАЕРНУТЬСЯ.

Это на слэнге так назвается.
А иначе - опасение снайпера.
  Но я - хитрый.
  Я на свиданье отправляю двойника.
  Пусть мой макет несет уроны,
        деревянный.
  Его
  бомбежкам подставляю,
     дубликат.
  Ведь дереву не больно.
И мне то что, и ты довольна.
И вообще, это, наверное, новая модная болезнь
(Говорят, в здешней воде смелости не хватает)

  Я всегда из окопа вперед себя
        выставляю кепку
  Ты тоже чепчиком каким-то на швабре
        в проеме маячишшь
   "Здрасьте - Здрасьте" -
        говорят головные уборы.
          Тьфу!


*   *   *

ПоплылИ катюшины сандали
Яблони и груши расцветали
Расцветали яблони и груши
Корабли! Спасите наши души!


* * *

С фотографии, которую
я у тебя украл на память
Зачем, зачем ты смотришь
  такими глазами?

Тебе там еще мало лет,
  а все знаешь
И прямо на меня смотришь,
  словно всю эту историю обещаешь.

Обиженно так. Глубоко.
Почти слышу при этом:
"Поцелуешь - прощу"
Целую - Целую.
  Почему не прощаешь?
Прощай - прощай!

В другой раз какую-нибудь
  веселую фотографию стащу.


*   *   *

Привет.
Ну, привет.
Пока.
Ну, пока.
Привет.
Ну, привет.
Пока.
Ну, пока.


*   *   *

Мы Взяли и Умерли
   Я Взяли
   Ты Умерли
Милая моя Умерли
Милый мой Взяли
      Говорят нам вслед люди:
      вон идут Взяли и Умерли.
Умерли, ты прекрасная пальма.
Взяли, ты смелый быстроногий гепард.
      Слышно по вечерам над джунглями:
      Умерли! Умерли! - это Взяли зовет Умерли.
      Слышно по вечерам над полями:
      Взяли! Взяли! - это Умерли зовет Взяли.
Взяли, твоим именем назовут озеро.
Умерли, твоим именем назовут гору.
      Говорят нам вслед люди:
      Вон идут Взяли и Умерли.
Милая моя Умерли
Милый мой Взяли
   Я Взяли
   Ты Умерли
Мы Взяли и Умерли.


*   *   *

Я глупый.
Я не знаю, что ничего не знаю.
Все я знаю.
Я исполняю роль ёлочной игрушки.
Ты исполняешь роль ёлочной игрушки.
Но я не шарик.
(А может шарик. Блестящий.
Когда в него смотришься,
кажется, что у тебя большущий
нос)
Я мальчик у Тебя на елке.
Висит.
Я - буря. В стакане ситро.
Я для тебя - стакан.
И ты для меня - стакан.
И ты  буря.
(Я знаю)
Потягиваем друг друга как ситро.
Почитываем друг друга в метро.
Не забудь вставить мне в зубы закладку.
(Не хочется развивать книжную тему)
Я знаю.
Да никто никому не нужен.
Я глупый.
Книжка раскраска.
Спичка - чиркнуть - не-об-что.
Раскрась меня, художница.
Чиркни меня о каблук.
А зачем?
Цок -цок.
Каблуки ушли.

Уходите, каблуки. Уходите от меня.
Уходите, руки-ноги, улетайте, голова.
Пусть останется только Она.
Но она мне не нужна.
Утоплю ее в липком газированном
       напитке ситро.
И буря уймется.
Стакан разобьется.
Останется кубик морковного льда.
И кошелек с деньгами,
которые я на тебя потратил.
А деньги - это, вообще, зло:
Например, все беды Мастера
из романа "Мастер и Маргарита"
начались, если помните, с того,
что он выиграл в лотерею
какую-то невероятную сумму.


     КОНТИНИУС:

     Нужно представить  себе  двух   полицейских,
которые стоят  на постах в разных концах квартала;
и жену,  которая у них одна получается на двоих; то
к одному придет, то к другому, а того бросит; и это
происходит часто,  примерно раз в полторы  недели;
Один полицейский злится и ревнует,  а второй дово-
лен, улыбается,  а потом наоборот; Притом это поч-
ти буквально нужно представить, как жена ходит от
одного полицейского к другому с  чемоданом  вещей,
а они стоят на постах и нервничают;  хотя на самом
деле переезды осуществляются, конечно, в нерабочее
время; нужно сложить губы определенным  образом  и
сказать: контиииииниус.

     *  *  *

<Это стихотворение перекликается
со стихотворением "священник">
    (см. дальше)


Свитер пресвитера
это секрет секретарши.

     *  *  *

<А этот текст можно относить
к предыдущему; а можно
воспринимать как самостоятельное
    стихотворение>

Тем не менее,
Это хорошее стихотворение.

 * * *

Хватал наживку хариус блестящий.
Журчал ручей. И я, ничей еще,
Рыбачил молодой, красивый, настоящий.
За сопку солнце спряталось.
         Настала ночь!

Наивный, молодой, красивый хариус блестящий,
Ничей еще. Ручей, ручей
Журчал.  И вдруг наживку хвать.
(Червяк не настоящий! Если б знать!)
За солнце сопка спряталась.
         Настала ночь!

Смотрелась сопка молодая в ручеек блестящий.
А он спешил, слепил. И пел.  Ничей, ничей!
И хариус на солнце блестел, как не
                           настоящий
И небосвод от звезд блестел, когда
         Настала ночь!

Блестел от звезд ручей так вдруг ненастоящий.
Еще дышать пытался хариус не смог и дождь при солнце,
         я при солнце  ночь,
Кто был ничей, тот стал наживку хвать
И пал.   И взгляд хватал за сопку!


* * *

Надо мной потрудился дизайнер.
Я довольно удачная зверушка.
Которую, правда, никто, никто не пожалеет.
Ни дизайнер, ни какая-нибудь другая зверушка.

Над тобой потрудился дизайнер.
Ты довольно симпатичная зверушка.
Которая сегодня живет, а завтра умрет.
И я о тебе забуду, не вспомню.

Я довольно зеленый еще кленовый листик.
Шелестю (шелещу?) в общем, шепчу какие-то вещи.
И рядом на дереве - ты и другие такие же зверушки.
Хорошо, если завтра - желтые букеты.

Но это неправда. Например,
Одна игрушка - дизайнер, вторая - токарь.
Ну и что? Одна умрет и вторая умрет и всё.
И что толку, что они жил